Deutsch  English  Russisch  عربي

Facebook   Xing   

Петербургский диалог

 

 

 

Петербургский диалог Германия - Россия

Петербургский диалог - это форум гражданских обществ России и Германии. Он был основан в 2001 году по инициативе российского президента Владимира Путина и Федерального канцлера Германии Герхарда Шредера. Его цель – улучшение взаимопонимания между Германией и Россией, содействие дальнейшему развитию двустороннего сотрудничества во всех сферах общественной жизни, а также создание плодородной основы отношений между нашими странами в области политики, науки и медицины. Созданный в качестве  открытого дискуссионного форума, Петербургский диалог способствует пониманию между гражданскими обществами обеих стран. Он находится под патронажем Федерального канцлера и российского президента и проводится каждый год поочередно в Германии и в России.

 

 

Петербургский диалог БЕРЛИН КЛИНИК

Главный врач БЕРЛИН КЛИНИК - международного госпиталя и международной стоматологической клиники -  проф. д-р Штефан Шермер  активно участвует в данном процессе укрепления российско-германской дружбы, насчитывающей уже более 100 лет. Работа в должности профессора Государственного университета управления (ГУУ) в Москве, многолетний опыт консультативной, научной деятельности и работы хирургом-имплантологом в России тесно связывают Штефана Шермера с идеей немецко-российской дружбы.

 

 

Петербургский диалог – Политика в области здравоохранения

Петербургский диалог задумывался в качестве двусторонней конференции, посвященной злободневным общественным вопросам и вопросам российско-германских отношений. Он является не просто дискуссионной платформой, но и идейным вдохновителем конкретных проектов. Благодаря привлечению государственных учреждений и общественных организаций, в центре деятельности которых стоит диалог между Россией и Германией, Петербургский диалог укрепляет существующие сети и способствует разработке новых концепций. В рамках пленарных заседаний и заседаний рабочих групп обсуждаются ключевые аспекты российско-германских отношений. Помимо ежегодных конференций, проводятся встречи в узком кругу, на которых рассматриваются конкретные вопросы и инициируются новые проекты.

 

 

 

В диалоге принимают участие около 100 представителей общественных организаций, исполняющих функцию мультипликаторов, и экспертов всех сфер общественной жизни обеих стран. Участников назначает координационный комитет.

 

 

 

Германия – Российская федерация

Деятельность Петербургского диалога контролируется независимым координационным комитетом, назначенным немецкой  и российской стороной на паритетных началах. Координационный комитет планирует дискуссионный форум, готовит темы и созывает участников, а также обеспечивает финансирование для его проведения. Координационный комитет состоит из представителей общественных организаций, разрабатывающих содержание целей и задач диалога на общественных началах. Комитет возглавил с немецкой стороны Лотар де Мезье, и с российской стороны – Виктор Зубков. Заседания координационного комитета проводятся несколько раз в году,  один раз в год они проходят на двустороннем уровне. Координационный комитет обеспечивает налаживание взаимных контактов во всех сферах общественной жизни и совместную разработку путей создания и формирования стабильного гражданского общества обеих стран.

 

 

Германия и Россия

и Германия – две страны с уникальной судьбой, с богатой многовековой историей взаимоотношений. В этой истории бывало всякое, однако неизменным оказывалось тесное переплетение судеб двух народов. Сегодня российско-германские отношения, охарактеризованные как стратегическое партнерство, имеют важное значение для обеих стран. Именно им, их истории и сегодняшнему дню, посвящены материалы этого раздела.

 

На странице «История отношений» Вы найдете подробный рассказ о развитии российско-германских отношений в исторической ретроспективе. История, как известно, учительница жизни, и без знания и правильной оценки ее уроков невозможно успешно строить будущее.

 

На странице «Аналитика» собраны материалы, касающиеся сегодняшних отношений двух стран. В роли авторов выступают специалисты различного профиля, профессионально занимающиеся изучением вопросов сотрудничества России и Германии. Коллекция статей постоянно обновляется.

 

На странице «Материалы» содержатся тексты, непосредственно касающиеся отношений двух стран – межгосударственные соглашения, речи политиков и общественных деятелей, статистика и т.д.

 

 

С О Г Л А Ш Е Н И Е

между Федеральным Министерством здравоохранения

Федеративной Республики Германия и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации о сотрудничестве в области здравоохранения

Федеральное Министерство здравоохранения Федеративной Республики

Германия и Министерство здравоохранения и социального развития Российской

Федерации далее именуемые «Стороны»;

принимая во внимание опыт, накопленный обеими Сторонами в сфере

здравоохранения,

признавая целесообразность объединения усилий обоих государств в решении

ряда проблем в области здравоохранения, представляющих взаимный интерес,

учитывая, что сотрудничество в области политики здравоохранения является

основой двусторонних отношений и важным элементом стратегического партнерства

между странами, и что оно было конкретизировано, в частности, в Программе

действий по интенсификации сотрудничества в сфере здравоохранения от 2 октября

2008 года; согласились о нижеследующем:

 

Статья 1

Целью настоящего Соглашения является развитие отношений между

организациями и учреждениями здравоохранения, науки и образования и иными

организационными структурами в области здравоохранения, общественными

организациями и физическими лицами обоих государств путем создания правовых

рамок для поддержания сотрудничества в области здравоохранения и его развития на

взаимовыгодной и сбалансированной основе.

 

Статья 2

Применяемые в настоящем Соглашении термины означают следующее:

а) "Участники": германские и российские организации и учреждения

здравоохранения, науки и образования, медицинские и фармацевтические

предприятия, а также физические лица;

б) "Совместный проект по здравоохранению": сотрудничество в области

политики здравоохранения, финансовая поддержка которого гарантируется одной или

обеими Сторонами и которое совместно осуществляется участниками;

в) "Конфиденциальная информация": данные, имеющие фактическое или

потенциальное коммерческое значение, поскольку они не известны третьим лицам, к

ним нет свободного доступа на законодательной основе и обладатели которых могут

предпринимать меры к защите их конфиденциальности, включая информацию и ноу

хау, представляющие собой коммерческую тайну.

 

Статья 3

Стороны развивают сотрудничество в области здравоохранения путем

реализации совместных проектов по здравоохранению, а также проведения, в

частности, следующих мероприятий:

а) программ по обмену учеными и специалистами, включая молодых

специалистов, обучающихся, с целью реализации программ, проектов и иных

мероприятий, связанных с развитием сотрудничества в области здравоохранения;

б) семинаров, симпозиумов, конференций, выставок и прочих научных встреч;

в) обменов информацией в области здравоохранения и научно-технической

информацией, а также содействие созданию инфраструктуры здравоохранения.

 

Статья 4

Учитывая национальные приоритеты в области политики здравоохранения, уже

существующие отношения и опыт, накопленный в процессе развития сотрудничества,

Стороны в приоритетном порядке сотрудничают по следующим направлениям:

а) профилактика заболеваний (первичная и вторичная профилактика), прежде

всего, мероприятия в сфере общественного здравоохранения;

б) охрана здоровья матери и ребенка (в том числе профилактика и снижение

материнской заболеваемости и смертности, современные технологии выхаживания

детей с низкой и экстремально низкой массой тела, диагностика и лечение редких

заболеваний, лечение злокачественных новообразований, оказание комплексной

реабилитационной помощи детям);

в) профилактика и лечение инфекционных заболеваний (прежде всего,

ВИЧ/СПИД, туберкулез, гепатит В и С и болезни, передающиеся половым путем);

г) электронное здравоохранение (эффективное и безопасное использование

информационных и коммуникационных технологий, телемедицина), Интернет и

компьютерные технологии в сфере здравоохранения);

д) организационные вопросы системы здравоохранения и медицинского

страхования;

е) нормативное регулирование в области здравоохранения (признание

документов о медицинском и фармацевтическом образовании, допуск медицинских

специалистов к профессиональной деятельности на территории обоих государств);

ж) создание пилотных проектов для улучшения медицинского и

фармацевтического учебно-методического обеспечения.

Для реализации совместных проектов и программ сотрудничества и для защиты

конфиденциальной информации участники заключают контракты, регулирующие

условия реализации совместных проектов в сфере здравоохранения, а также порядок

эксплуатации совместно используемых научно-технических объектов.

 

Статья 5

Сотрудничество, предусмотренное настоящим Соглашением, осуществляется в

соответствии с законодательством Федеративной Республики Германия и Российской

Федерации.

 

Статья 6

Затраты по международным транспортным расходам, связанные с обменом

делегациями специалистов, медицинскими и фармацевтическими кадрами, учеными и

научно-техническими специалистами, обучающимися, несет направляющая Сторона.

 

Статья 7

Для координации деятельности, связанной с реализацией настоящего

Соглашения, Стороны создают Смешанную комиссию (далее - Комиссия), состоящую

из представителей Сторон.

Комиссия выполняет следующие задачи:

а) обсуждение и согласование рекомендаций и предложений по созданию

благоприятных условий для осуществления сотрудничества Сторон в области

здравоохранения;

б) анализ результатов сотрудничества, проведенного в соответствии с настоящим

Соглашением;

в) составление программ действий по сотрудничеству в области здравоохранения

с конкретизацией направлений сотрудничества и с указанием исполняющих

организаций;

г) обсуждение других вопросов сотрудничества, связанных с реализацией

настоящего Соглашения.

Комиссия собирается один раз в год, попеременно в Федеративной Республике

Германия и в Российской Федерации.

 

Статья 8

Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств Сторон,

вытекающих из других международных договоров, участниками которых они

являются.

 

Статья 9

Настоящее Соглашение может быть изменено в письменной форме по взаимному

согласию Сторон.

Вопросы, связанные с толкованием настоящего Соглашения урегулируются в

рамках Комиссии.

 

Статья 10

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего

письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных

процедур, необходимых для его вступления в силу.

Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет, по истечении которых

автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, до тех пор, пока

одна из Сторон не менее чем за шесть месяцев до истечения очередного пятилетнего

периода письменно не уведомит другую Сторону о своем намерении прекратить его

действие.

С даты вступления в силу настоящего Соглашения, прекращает действие

Соглашение между Министерством здравоохранения СССР и Федеральным

Министерством по делам молодежи, семьи, женщин и здравоохранения Федеративной

Республики Германия о сотрудничестве в области здравоохранения и медицинской

науки от 23 апреля 1987 г.

Прекращение действия настоящего Соглашения не влечет за собой прекращения

контрактов, программ и проектов, заключенных и реализуемых в рамках настоящего

Соглашения и не завершенных к моменту прекращения его действия.

 

Совершено в г. 2010 г. в двух экземплярах, каждый

на немецком и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За

Федеральное Министерство

здравоохранения

Федеративной Республики Германия

За

Министерство здравоохранения и

социального развития Федеративной Республики Германия